Никто из региональных студий и 90% процентов клиентов об этом не задумываются. Студии не хотят (или попросту не умеют)  с этим заморачиваться, а рядовой клиент, особенно региональный, которому втолковали, что раскрутка это дешево, эффективно и модно особо не вникает в детали. Да и что тут вникать? Студия честно выписывает циферки с wordstat и говорит, что это популярность запроса за прошлый месяц в Яндексе. А потом позиции выходят в топ,  а про когда-то озвученную популярность клиент забывает. Знакомо?

Бывают еще такие клинты, которые хотят самые дорогие запросы однословные и высокочастотные. Кто, блин, их этому научил? Иногда смотришь, а эффективность такого запроса сравнима с каким-нибудь золотым кубком на полке в кабинете директора. Зато клиент может похвастаться, что его сайт в десятке Яндекса по дорогущему запросу. Нужны примеры? Ок. Запрос “банк” с популярностью 2 608 795 по wordstat приносит около 30 переходов в день где-то на пятой позиции. Я уже не говорю о том, что хотел найти пользователь, набрав такой запрос. Слава богу таких пользователей поубавилось с введением Яндексом подсказок при наборе запросов, но число клиентов, которые хотят раскручиваться по словам “интернет-магазин”, “инструменты”, “запчасти”, “диплом” и т.п. не изменилось.

Иногда клиенты присылают на оценку запросы, уже подобранные “умельцами”, вида “аренда ростов”, “курсовая финансовый” и т.п.. Т.е. предлагают продвигаться по кусочкам от реальных запросов. Эти кусочки естественно не дают посещамости, хотя циферки в wordstat у них большие.

Ну, а самый уникальный случай это продвижение по запросам типа “купить мебель в ростове оптом” с частотой запросов аж 0 человек.

Комментарии

RSS feed | Trackback URI

9 комментариев »

Комментарий by victori
2009-09-09 14:48:30

Тема сисек количества переходов не раскрыта.
Я хочу статистику зависимости переходов от мест в выдачи и желательно по разным тематикам :)

Комментарий by РожденныйОсенью
2009-09-09 15:40:52

От тематики кол-во переходов не зависит. Очень сильно зависит от типа запроса (информационные, навигационные, транзакционные).

Как-нибудь напишу, если кому-то интересно.

 
 
Комментарий by victori
2009-09-09 14:49:38

теги не работают! блин!

Комментарий by РожденныйОсенью
2009-09-09 15:21:56

HTML? Работают, но не все.

 
 
Комментарий by Владимир
2009-09-09 17:40:52

victori, ты че)))

1, 2 и 3-я позиции – коэффициент 1
4-я позиция – 0,85
5-я позиция – 0,6
6 и 7-я позиция – 0,5
8 и 9-я позиция – 0,3
10-я позиция – 0,2

вот и все, информационных 80% от всех запросов, остальных по 10%

Комментарий by РожденныйОсенью
2009-09-09 18:13:57

Это не кол-во переходов, а коэффициенты внимания пользователей по данным Did-it, Enquiro и Eyetools за 2005 год. Как показало исследование выдачи Google, зависимость между Time Spent и вероятностью клика не прямая.

К тому же, непонятно как количественно оценивать качество снипета, который оказывает огромное влияние на вероятность клика.

Еще сильное влияния окажут 3 объявления в блоке “Спецразмещение”, размер окна браузера.

Комментарий by victori
2009-09-09 18:39:06

+1
Владимир хочет сказать, что 100% кликают на 1,2,3 места? причем 100% на ВСЕ три? Да ну. По личному опыту кликанья на запросы, я кликаю на один из 3х и в среднем 3-4 раза на станицу

(Comments wont nest below this level)
 
 
 
Комментарий by Владимир
2009-09-09 18:01:58

Да, кстати, а к какому типу запроса отнести однословный, например, автомобиль или пластиковые окна

Комментарий by РожденныйОсенью
2009-09-09 18:30:52

Это, так называемые, нечёткие запросы.

Понять, что хочет пользователь вводя запрос “автомобиль” — невозможно. Может быть пользователь хочет купить, узнать что это такое, посмотреть где починить, посмотреть устройство каких-то блоков, выбрать марку и пр. Этот запрос сравним с бредовыми типа “банк”, “магазин”, “сайт”, “дом” и т.п.

А в запросе “пластиковые окна”, как мне кажется, есть доля транзакционности, хотя он тоже относится к нечётким.

 
 
Имя (обязательно)
E-mail (не будет опубликован)
URI
Ваш комментарий (маленький | большой)
Вы можете использовать: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong> в вашем комментарии.

Trackback ответов на этот пост