Веб-по#$%зм — двусторонняя главная проблема, которая возникает на первоначальном этапе. Этапе постановке задачи.

По#$%зм заказчика.

Многие веб-сайты появляются на свет просто потому, что директор кому-то сказал, что нужен сайт. Задачи, которые должен решать сайт зачастую никому не сообщил. Дальше этот кто-то позвонил в какие-то веб-студии и спросил стоимость. Директор выбрал самый приглянувшийся по цене вариант, указал имя домена на визитках и стал ждать клиентов с сети. Естественно никакой отдачи от сайта не наблюдается. В интернете появился еще один гавносайт. И теперь сайтовладелец считает, что интернет — это пустая трата денег.

Прежде всего заказчик должен определить цели создание сайта. Самостоятельно поставить задачи. Никто не знает бизнес лучше, чем владелец. С разработчика надо спрашивать какими средствами будет решаться задача, как лучше построить сайт, какую рекламную стратегию выбрать.

Подход «я потрачу немного денег, а если будет работать, то тогда вложу больше» изначально неправильный. Если вы так думаете, то вообще лучше денег не тратить. Ошибка на этапе постановки задачи будет критична.

Распространенные ошибки.

– Сделаю сайт, а продвигать будем потом.
Обычно это потом вовсе не настает или настает, когда актуальность информации и сайта пропала.

– Сделаю самый дешевый вариант сайта. Какая разница.
Разница огромная. Пример, если вы продаете сотовые телефоны, то сайта-визитки вам будет недостаточно. Это все равно, что в магазине убрать все витрины и написать мы продаем телефоны различных марок.

– Сделаю в студии, которая не ломит цену.
Обычно цена соотвествует качеству. Цены у веб-студии состоящей из профессионалов и студии из двух ночных кодеров различаются на порядок и более.

– Сделаю сайт как у конкурента Васечкина, только сайт будет не зеленым, а синим.
Зачастую так появляются клоны гавносайтов.

По#$%зм разработчика.

Возникает из-за нежелания вникать в суть и незаинтересованности клиента.

Если клиент звонит и спрашивает сколько стоит сайт-визитка, то проще сказать стоимость. А не объяснять ему, что пользователям нахрен не нужна их история компании на 3 листа, а надпись "мы продаем самые крутые и дешевые чайники" недостаточно, чтобы пользователи их покупали.

Сайт – это виртуальный менеджер и магазин в одном. Это не вывеска. Пользователю надо знать сколько стоит конкретный чайник, посмотреть на его фото, узнать какой марки чайник лучше, со спиралькой или без, доставят ли ему этот чайник домой и за какую цену, есть на него гарантия, как будет осуществляться гарантийный ремонт, сколько энергии потребляет тот или иной чайник, каких они бывают цветов, размеров и т.п. и т.д. Пользователю лень звонить, ехать. Он ищет товар по сети. Информация нужна здесь и сейчас. У вас ее нет? Не беда — есть у конкурентов, которые всего в одном клике от вас.

Невозможно объяснить системному администратору, которому поручили выбрать студию для разработки сайта, что его вопрос "Сколько у вас стоит самый дешевый сайт?" глупый до невозможности. Это все равно, что спросить "Сколько стоит самая дешевая еда?". Рассказать о его неправильном подходе можно, о том, что сначала неплохо бы поставить задачи, затем думать, встречаться, потом писать техническое задание, а лишь потом можно будет говорить о цене. Но ему это не интересно. У него полно своих проблем с бухгалтером, у которого опять не работает электронная почта, Виндовс еще переставлять секретарю и на обед хочется пораньше. А директор просто дал задание узнать сколько надо денег на сайт и все.

Еще очень интересна бывает заявка "Мне нужен сайт. Вышлите коммерческое." Это, видимо, те люди, которые говорят официанту в ресторане "Мне че-нить пожрать и попить". На такой запрос разработчик обычно высылает шаблонное коммерческое, где расписано 3-5 готовых шаблонных решения с ценой. В итоге имеем еще один шаблонный сайт.

Интернет в основном состоит из никому ненужных сайтов, на которых невозможно ничего понять или купить.

Комментарии

RSS feed | Trackback URI

1 комментарий »

Комментарий by Италиец
2008-12-12 11:16:46

Спасибо. Прочитал с интересом. Блог в избранное занес=)

 
Имя (обязательно)
E-mail (не будет опубликован)
URI
Ваш комментарий (маленький | большой)
Вы можете использовать: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong> в вашем комментарии.

Trackback ответов на этот пост