Форма обратной связи — один из важных элементов любого сайта. Думаю, все это понимают, но не все знают как правильно создать и оформить этот элемент. Помните, что если пользователь добрался до формы обратной связи, то он заинтересовался вашими продуктами (услугами) или ему нужна консультация. Теперь главное не мешать пользователю, не сбить его на последнем шаге столь желанного для вас контакта.

Чтобы не спровоцировать пользователя бросить заполнение полей формы и уйти соблюдайте следующие рекомендации.

  • Спрашивайте лишь ту информацию, которая вам необходима. Посетителям лень заполнять много полей, тем более обязательных. Подумайте, нужно ли вам знать ФИО пользователя или достаточно имени. Необходимо ли знать адрес целиком или достаточно только города? Так уж важно вам откуда пользователь узнал о сайте? и т.д.
  • Если пользователь допустил ошибку в заполнении одного из полей, то старайтесь выводить ошибки на этой же странице. И обязательно позаботьтесь, чтобы все введенные данные, включая ошибочные, не сбросились.
  • Четко отметьте звездочками (*) обязательные поля. Вверху дайте расшифровку, что поля помеченные звездочкой обязательны для заполнения.
  • Не плодите множество полей, если можно их объединить. К примеру, не надо делать три отдельных поля на фамилию имя и отчество. Сделайте одно.
  • Рядом с полями или под ними пишите пример заполнения поля. Шрифт примера должен отличаться размером и цветом от шрифта, которым написаны названия полей. Например, для поля "Адрес проживания" пример может быть таким "344113, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, ул. Королева 111, корп. 1, кв. 11, 7 этаж". В таком случае вероятность того, что пользователь забудет ввести необходимый для вас индекс, область, город и этаж значительно понижается. И не надо создавать отдельные поля для индекс, область, город, улица, корпус, квартира и этаж.
  • Указываете зачем вам от пользователя те или иные данные. К примеру, напишите "Электронный адрес для связи".
  • Если запрашиваете у пользователя электронный адрес, то сделайте пометку, что он будет сохранен в тайне и не будет использоваться для спама.
  • Если запрашиваете какие-то личные данные, то упомяните о политике неразглашения конфиденциальных данных.
  • Не называйте кнопку отправки "Ок". В название всегда конкретизируйте действие, которое будет совершенно. К примеру, называйте "Отправить письмо", "Отправить заявку".
  • Не заставляйте пользователя набирать капчу. Если все же не можете справиться со спамом, то позаботьтесь о том, чтобы она всегда читалась. Сейчас в интернете очень много кодов, которые угадываются раза с третьего.
  • После отправки данных формы уведомите пользователя о том, что было сделано, кто получил данные, когда и что ему ожидать. Пример, "Ваша заявка была отправлена. Наши менеджеры свяжутся с вами в течение двух часов".

ВНИМАНИЕ. Форма обратной связи не заменяет адрес электронный почты. Иногда пользователю проще написать на электронную почту, сделать вложение из нескольких файлов, а не заполнять ваши поля формы. Адрес электронной почты должен обязательно присутствовать на сайте.

Комментарии

RSS feed | Trackback URI

Комментарии »

Еще нет комментариев.

Имя (обязательно)
E-mail (не будет опубликован)
URI
Ваш комментарий (маленький | большой)
Вы можете использовать: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong> в вашем комментарии.

Trackback ответов на этот пост